Наши партнеры

Автор Тема: Автономный жидкостный предпусковой подогреватель - КАКОЙ ??? Ваш опыт и мысли.  (Прочитано 2045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Стаська

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
  • Авто: TLC80
В свете последних событий задумался об установке какой-нить подобной штуки - автономный жидкостный предпусковой подогреватель. Мозг пару дней назад (31 декабря) (готовился ))))!!! ) установил себе подогрев от 220 В, работает на ура, Мозг сам доволен. и мне дум подкинул.  У меня в мыслях другое решение, если отталкиваться от типа Webasto, то меня не устраивает цена и сложная политическая обстановка (запретят ввоз и не будет ЗЧ)))). поэтому, погуглив нашел пару вариантов на свой 1HZ (TLC 80 - 4.2 L, дизель): 1) Бинар 5Д... 12В, расход 0,6 л/ч, 5 кВт,пульты запуска и запуск по СМС есть(опция) Цена до 30.000 , 2)  HYDRONIC D4W SC, 12 В расход 0.6-0.7 л/ч, 4.3 кВт, пульты запуска и запуск по СМС есть(опция) Цена до 40000.   Webasto и Eberspacher от 50.000 для меня дороговато. Антифризом -термостатом прошу, сообщите имеются ли опытные образцы, ежали таких нет, то  мысли на этот счет!!! Заранее спасибо!!!!!  З.Ы. греть нужно просто для комфортного запуска двигателя, а не для приятного и теплого распития шампанского в лесу при заглушенном двигателе.     

Оффлайн vlad1m2r

  • Клуб диверсант
  • *
  • Сообщений: 211
    • Просмотр профиля
  • Авто: Isuzu Bighorn
У меня вебаста термо-топ-с, отличная штука для запуска в любой мороз, только ставить надо с умом.

Оффлайн Стаська

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
  • Авто: TLC80
У меня вебаста термо-топ-с, отличная штука для запуска в любой мороз, только ставить надо с умом.
Володя, дело в цене, а не в установке....   с установкой все просто - чача, самолепный коньяк, баня и пара выходных )))))) 

Оффлайн vlad1m2r

  • Клуб диверсант
  • *
  • Сообщений: 211
    • Просмотр профиля
  • Авто: Isuzu Bighorn
статья стырена с фейсбука у Арутюна : Ссылка1 плюс еще одна Ссылка2
Там еще фотки есть.

Небольшой обзор и сравнение немецких автономных отопителей на собственном опыте.
Некоторое время назад, здравый смысл, наконец, победил жабу и я решил поставить себе на gx470 автономный отопитель, с рассчетом на то, что на одном только бензине он окупится за 2-3 года эксплуатации зимой, не говоря уже о сохранении ресурса двигателя и комфорте. Т.к. объем двигателя велик, мощность отопителя была выбрана однозначно - 5кВт. А вот с производителем я еще сомневался. С одной стороны, зарекомендовавшие себя Вебасто ТермоТоп Эво, с другой - новинка от печально известного ранее,опять же, немецкого Эберспехера - Гидроник 2 версия Комфорт.
В свое время "Эберы" зарекомендовали себя как "отопители с проблемами". Связано это было с двумя моментами.
Первый. В погоне за лидерством, в начале 2000-ых, компания Эберспехер попыталась искусственно, за счёт прошивок "мозгов" увеличить мощность их отопителей на 0.2 кВт, чтобы обогнать Вебасто - своего конкурента. Это вызвало массу сбоев в электронике, приводящей к блокировке отопителя.
Второй. Конструкция Гидроника (Эберспехер) отличалась от ТермоТопа (Вебасто) и оказалась в РФ менее приспособлена к нашему топливу, т.к. из-за засоров приходилось периодически чистить сетку в жаровой трубе. В общем, масса геморроя.
Однако, как заявлял ныне производитель, у новых Гидроник 2 конструкция поменялась и стала аналогичной Вебасто. А проблемы с мозгами решили еще в тех же 2000-ых.
Проблемы то решили, но осадочек и недоверие осталось, тем более, что Гидроник 2 никак не дешевле Вебасто. Однако, Гидроник 2 Комфорт по функционалу предлагал кое-что более интересное, чем Вебасто, и желание опробовать новое и получить от этого несколько больше, всё же победило.
Ввиду того, что в России о существовании Гидроник 2 почти никто не знает, (дистрибьютору надо распродать остатки старых моделей и поэтому они не афишируют существование новых), а технической информации о его устройстве нигде нет, было принято решение ознакомиться с конструкцией воочию.
Итак, с этой целью был разобран Эберспехер Гидроник 2 Комфорт 5 кВт. и Вебасто ТермоТоп Эво 5 кВт.
Интересовало именно устройство проблемного места - жаровой трубы!
Обе жаровые трубы имеют так называемую "таблетку", напоминающую прессованную металлическую губку для мытья посуды. В Эбере сверху имеется сеточка, чтобы таблетка не "распушалась". Цилиндрической сетки в жаровой трубе, которую приходилось чистить в первых Гидрониках, к счастью, не оказалось. Над "таблеткой" в обоих отопителях расположен керамический штифт накаливания. Конструкция новых гидроников действительно изменилась и стала напоминать конструкцию Вебасто. Было принято решение ставить Гидроник 2.
Теперь о самом отопителе. Отличия Гидроник 2 Комфорт от ТермоТоп Эво заключались в следующем. Вебастовский ТермоТоп Эво имеет два сопла для врезки в систему охлаждения авто. В первое сопло поступает холодный антифриз, из второго выходит подогретый. Классическая схема установки - врезка в контур перед входом двигателя. А вот у Гидроника таких сопел 3! Один вход и два выхода. Сделано это для того, чтобы его можно было установить разными способами. А способов установки три.
Первый - классический, как и у Вебасто. Один из выходов глушится, отопитель греет весь контур двигателя и радиатор салона.
Второй - приоритет прогрева салона. Сначала греется контур радиатора салона, контур двигателя отключен. Контур салона быстро прогревается до 67 градусов, без потерь тепла на прогрев двигателя, затем открывается контур двигателя и прогреваются оба контура. Удобно для тех, кто ценит быстрый прогрев салона.
Третий - приоритет прогрева двигателя. Аналогичен второму, но наоборот, сначала греется только контур двигателя, салон отключен. Затем греются оба контура. Такой способ ускоряет прогрев именно двигателя.
Учитывая то, что в моем распоряжении имелся еще и интеллектуальный модуль комфорта, который позволял автоматически включать вентилятор салона на минимальную скорость вращения по достижению 40 градусов в контуре (независимо от того, на какой частоте вращения был отключен климат-контроль) и отключать его при просадке напряжения ниже 11.6 Вольт, было принято решение подключать отопитель именно по второй схеме - приоритет прогрева салона.
Что из этого получилось и как это работает. Запуск отопителя производится с штатного дистанционного пульта Эберспехер, дублирующей кнопки в салоне, мини-таймера или с телефона через сигнализацию с модулем gsm. Сначала включается отопитель, греет контур салона до 40 градусов, и, если напряжение выше 11.6 Вольт, включается вентилятор печки в салоне на минимальных оборотах. По достижению 67 градусов в контуре, открывается контур двигателя и начинают прогреваться оба контура. На практике, минут через 10 после запуска в салоне уже начинает дуть теплый воздух, а через 20 уже горячий, а через 30 слегка подогревается и двигатель.
Еще один плюс - можно, не включая зажигания, запустить отопитель и поддерживать комфортную температуру в салоне.
Расход топлива по городу с прогревами от отопителя (а не от автозапуска, как раньше) снизился с 25 литров до 17.2
Теперь оценка по сравнению с Вебасто ТермоТоп Эво 5 кВт.
Плюсы:
Быстрый старт и высокий кпд. Скорость нагрева всего контура и порог температуры перехода в продувку, субъективно, выше чем у Вебасто. Контур нагревается быстрее, при чём, это не так ярко выражено на моей версии Комфорт, но очень заметно на версии Гидроник 2 Экономи - аналоге ТермоТопа с двумя соплами.
Энергопотребление - 40Вт. У Вебасто выше.
Отопитель салона и двигателя в одном. Конечно, не панацея от лютых морозов (кому надо - ставят сухой фен для этих целей), но вполне себе для города сойдет. Надо сказать, что ТермоТоп тоже можно поставить в таком режиме, но понадобятся электромагнитный клапан и обратный клапан, а тогда цена сильно возрастет. А если просто сделать запуск вентилятора салона, не отключив контур двигателя или наоборот, то тогда эффективный нагрев и того и другого разом потребует очень много времени, если вообще, хватит мощности отопителя.
Возможность подключения аналогового запуска через gsm без пайки в таймер. Как следствие - возможность запуска с телефона аналогом вообще без установки таймера.
Возможность сброса ошибок, в том числе приводящих к блокировке отопителя, через таймер (Оооочень полезная функция при дальних поездках).
Шланг в монтажном комплекте имеет изогнутые фрагменты, что исключает схлапывание.
Минусы:
Слабая производительность дозирующего топливного насоса. Он слабее Вебастовского, хоть и не на много. Но это обязует установщика делать забор горючего всегда через специальный топливозаборник из бака.
Уровень шума. Версия Комфорт такая же как и Вебасто, а вот версия Экономи более шумная, чем конкурент. Насос так же работает более громко.
В монтажном комплекте выхлопная труба уже разделена на две части (до глушителя и после), что не всегда соответствует потребностям установщика.
Самым огромным минусом оказался дистанционный запуск. Либо антенну я расположил неудачно (хотя, все по мануалу), либо звезды не так сошлись, но заявленными 1000 метрами дальности (считай, смело дели на 2), и даже 500ми тут и не пахло. В этом плане у Вебасто их дистанционка Т91, ИМХО, поудачнее будет. Благо, подключил аналоговый запуск от старой Пандоры с управлением через телефон.
Выводы и впечатления. В целом, приятно удивлен отопителем. Честно, ожидал подвоха от Эбера, и даже успокаивал себя тем, что если отопитель не оправдает надежд, то на его монтажный комплект не сложно будет приспособить Вебастовский ТермоТоп. Но отопитель почти по всем основным характеристикам, на мой взгляд, превзошел конкурента. Конечно, делать выводы рано, время покажет, но по сути, основная проблема предыдущих моделей - отказ отопителя из-за засора сетки здесь исключена, ведь теперь она просто отсутствует в его конструкции. А сама конструкция, по сути, повторяет проверенную конструкцию ТермоТопов. Отопитель работает как часы и даже заядлые приверженцы Вебасто, которым я успел похвастаться своей новинкой, соглашаются с тем что этот "зверь" нагревает общий контур намного быстрее конкурента, хотя, конечно, есть и некоторые, хотя и не критичные, недостатки.

P.S. Я лично считаю, что и бинары заслуживают внимания. Конструктив через чур примитивен. Ломаться там нечему. Был у них косяк с помпами для охлаждайки, но по идее они эту проблему уже должны были победить. Зато цена по сравнению с аналогами очень привлекательна.
« Последнее редактирование: 03 Январь 2016, 10:37:38 от vlad1m2r »

Оффлайн TSG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
  • Авто: Y60
3 года назад поставил на Сафаря Бинар 5Д, брал через интернет, цена была 18500 с дорогой, 2500 установка... нормальный подогреватель, запускается в любой мороз, кроме О/Ж, выхлопными газами греет масло.. все запчасти завод отправляет..

Оффлайн Диверсант

  • Основатель клуба
  • *****
  • Сообщений: 1783
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Авто: Грузовик
Мы на салонном гидронике готовили еду по дороге в Магадан

Оффлайн Диверсант

  • Основатель клуба
  • *****
  • Сообщений: 1783
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Авто: Грузовик
В патруле был электротэн.
В альмере стоял вебасто. И в ауди была. Ничо, но с причудами. Гидроники Ок

Оффлайн Mirage

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • R0UAAE
    • Просмотр профиля
  • Авто: Surf 185,Isuzu MU
поставил вебасту 7 лет назад. дизельную, на сурфа.за всё время  обслуживания 0,проблем нет. стоит на траверсе акпп, те низко. припаял 1 провод к пульту и на сигналку на открытие багажника. если топливо качественное с заправки проблем нет. если бодяжное, бывает топливопровод подмерзает.
Позывной: Мираж

Оффлайн Pavel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Поставил бинар5б (бензин) в комплекте есть все для установки: помпа, топливный насос, сам котел, проводка, таймер, хомуты и патрубки. Запуск катла происходит через тймер или вручную, можно подключить свободный канал от сигналки или дополнительно приобрести жсм модуль. Также можно подключить эл вентилятор отопителя, чтобы грел салон. На таймере можно смотреть вольтаж бортовой сети, температуру ож на выходе из котла. Устанавливал сам. Самым трудным для меня было найти место куда его поставить. Да ещё по мимо котла можно отдельно запустить дополнительную помпу. Самое главное после установки прокачать систему охолождения и дождаться когда топливный насос закачает топливо. Моё мнение все выполнено хорошего каче тва. Ож нагревает с -20 до 0 где-то минуты за две. Утром печка сразу дует тёплым.