Автор Тема: Регламент ТИТАН-ТРОФИ 2014  (Прочитано 1704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Диверсант

  • Основатель клуба
  • *****
  • Сообщений: 1784
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Авто: Грузовик
Регламент ТИТАН-ТРОФИ 2014
« : 28 Июнь 2014, 02:50:41 »
Частный регламент традиционного автоспортивного соревнования “ТИТАН-ТРОФИ 2014”.



Регламент второго этапа  Чемпионата Забайкальского края по трофи-рейдам 2014 года “Титан – трофи 2014”


ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Основные положения соревнований.
2. Организаторы.
3. Общие положения.
4. Автомобили и Участники. Зачетные группы.
5. Реклама.
6. Заявки и заявочный взнос.
7. Применение и изменение регламента.
8. Движение по трассе.
9. Правила. Результаты. Награждение по спортивным зачетам.
10. Протесты.
11. Эвакуация.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Мероприятие ставит своей целью:
- выявление сильнейших экипажей во внедорожной дисциплине ВНЕДОРОЖНОЕ ТРОФИ-ОРИЕНТИРОВАНИЕ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРОХОЖДЕНИЕМ СПЕЦУЧАСТКОВ, путем проведения любительских соревнований.
- предоставление возможности для общения и обмена опытом для любителей внедорожных автомобильных видов спорта Забайкальского края;
- вовлечение новых участников во внедорожные дисциплины автоспорта;
- пропаганда активного образа жизни, правильного отношения к окружающей среде;
- предоставление возможности участия в соревнованиях участникам из других регионов России и из-за рубежа
- Соревнования в рамках этапов Чемпионата проводятся при любой погоде и экономической обстановке в стране и регионе.
- Официальный язык делопроизводства и судейства – русский.
1.2. Дата и время проведения:
- Начало регистрации, техкомиссия с 20-00 4 июля до 9-00 5 июля 2014 года.
- Брифинг 9-00.
- Расстановка автомобилей по зачетным группам для старта в стартовом лагере 9-30.
- Начало процедуры старта зачетных групп 10-00.
- Выдача легенд участникам по факту прохождения регистрации и технической комиссии.

1.3. Место проведения: Забайкальский край, Читинский район.
1.3.1. Точное место стартового лагеря должно быть опубликовано Организатором не позднее 30 июня 2014 года на сайте Организатора клуб-диверсант.рф .
1.4. «Титан-трофи 2014» официальное традиционное автоспортивное соревнование имеющее статус официального (второго) этапа Чемпионата Забайкальского края по трофи-рейдам.
1.5. Старт и финиш в базовом лагере.
1.6. Общая протяженность маршрута гонки, при правильном ориентировании, не более 96 км.


2. ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ

2.1. Организаторы:
НП Клуб любителей внедорожников «Диверсант»;
Коллегия спортивных судей РО РАФ по Забайкальскому краю;
-   Состав оргкомитета:
Спортивный комиссар РАФ – Костяков Алексей Николаевич
Руководитель гонки– судья первой категории Добровлянин П.В.
Главный судья – судья первой категории Тихонов А.В.
Главный секретарь соревнований – судья второй категории Вечерок С.В.
Технический комиссар соревнований – судья второй категории Шестаков Д.В.
Судья линии старта и финиша – судья второй категории Спивачук В.А.
Спортивные комиссары:
Судьи второй категории Дзядух В.А., Забелин Е.В.
Судейская коллегия РАФ.
Автор трасс и маршрутов Добровлянин П.В.
2.2. При прокладке трасс, организаторы руководствуются принципом разделения основных классов («Стандарт», «Спорт», "Экстрим", «Квадро», “Дискавери”) автомобилей с целью обеспечения внутри классов равной борьбы, а также уменьшения возможности формирования пробок и скопления автомобилей разных классов на одном участке или направлении.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Организатор соревнований-этапа оставляет за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств, изменить место проведения этапа, о чём все Участники будут заблаговременно предупреждены (минимум за 7 календарных дней).
3.2. Результаты соревнований, проводимых в рамках Чемпионата, подводятся в личном зачете (экипаж). Результаты соресвнований в классе «Дискавери» подводятся отдельно в т.ч. в варианте неспортивного зачета.
3.3. Победители (1-3 место) будут награждены наградной символикой, грамотой, с начислением очков в рейтинг ЧЗКТР.
3.4. Рейтинг ЧЗКТР:
1 место – 5 баллов
2 место – 4 балла
3 место – 3 балла
Финиш в зачете – 2 балла
Участие - 1 балл
3.5. При равенстве позиций в итоговом рейтинге у участников, оргкомитет выявляет победителя с использованием дополнительной квалификации.
3.6. Официальный сайт этапа Чемпионата – club-diversant.ru ( клуб-диверсант.рф )
3.7. Регламент этапа Чемпионата, а также все объявления, изменения и информация публикуются на официальном сайте этапа Чемпионата, сайтах внедорожных клубов региона. Публикация указанных документов в СМИ не обязательна.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. Автомобили (квадроциклы) и участники. Зачетные группы.

Организатор оставляет за собой право ограничить выезд на отдельные спортивные трассы автомобилей технически неподготовленных для прохождения таких трасс, либо автомобилей трудоемких для возможной эвакуации.

Допуск автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Оргкомитета этапа Чемпионата (с оформлением письменного допуска с оговоренными расхождениями с регламентом).
 
Автомобили, участвующие в соревновании, делятся на классы:
« Стандарт», «Спорт», «Экстрим», «Квадро», “Дискавери”, при этом технически класс “Дискавери” не регламентируется и учавствует в отдельной программе “Титан - ТРОФИ 2014”.
4.1. Автомобили класса « Стандарт».
4.1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Серийные внедорожные легковые автомобили , колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие, как минимум, два места для сидения. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При проведении технической комиссии организаторами допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода).
4.1.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
-Усиление
Разрешается усиление деталей рамы, кузова, трансмиссии и подвески. Разрешается замена штатных бамперов, порогов на т.н. "силовые" индивидуального изготовленния.
-Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не более 3500кг.
-Двигатель
На автомобиле должен быть установлен двигатель, предусмотренный заводом – изготовителем для данной модели. Допускаются доработки систем и агрегатов двигателя с целью повышения водозащищенности.
-Трансмиссия
Разрешается установка блокируемых дифференциалов при условии, их установки в оригинальный картер. Разрешается замена ГП. Разрешается доработка узлов и агрегатов с целью повышения их водозащищенности и теплоотдачи (АКПП).
-Подвеска
Разрешается установка любых амортизаторов при условии сохранения их точек крепления, и любых упругих элементов, при условии сохранения их типа (винтовые пружины, листовые рессоры, торсионы).
Разрешен лифт подвески и перенос ограничителей хода подвески.
-Колеса и шины
Автомобили оснащаются дорожными или грязевыми шинами размерностью до 31 дюйма.
Для автомобилей с длиной колесной базы не менее 2675 мм допускается применение шин размерностью до 32 дюймов.
Измерение диаметра колеса проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса.
-Электрооборудование
Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов - соединений.
Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и расположение, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.
Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке.
Разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей.
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, повторители, габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находиться, на момент предстартовой технической комиссии, в рабочем состоянии.
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается
-Топливная система
Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание.
-Рулевое управление
Стандартное для данной модели автомобиля.
-Кузов и рама
Стандартные для данной модели автомобиля, с минимально возможными добавлениями в комплектации, направленными на повышение возможностей автомобиля в условиях внедорожной эксплуатации.
Разрешается незначительная, не изменяющая основных геометрических характеристик автомобиля, подрезка кузовных панелей связанная с установкой колес увеличенного диаметра (ширины, вылета).
Разрешен лифт кузова (бодилифт).
4.1.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Использование лебедок – запрещено. Исключение составляют только лебедки с ручным приводом, использующие, для достижения необходимого эффекта, мускульную силу человека. В случае наличия на автомобиле Участника установленной лебедки (равно как и специальное устройство крепления съемной лебедки), устанавливается пломба, исключающая несанкционированное использование лебедки.
Использование съемных тянущих устройств использующих привод от ступиц, дисков, колес с установленными самовытаскивателями запрещено.
Не допускается использование стационарно - установленных на автомобиле специальных гидро-пневмо-электро-домкратов.
Наличие на автомобиле твердой крыши над сиденьями экипажа и ремней безопасности является обязательным. На автомобилях, выпущенных производителем без ремней безопасности, необходимо использование, как минимум, двухточечного поясного ремня безопасности.
В классе «Стандарт» использование защитного шлема приветсвуется и поощряется бонусом в 10 минут, отнимаемым от зачетного времени экипажа.
Наличие несгораемого комбинезона, специальной обуви, одежды и перчаток необязательно, но желательно.
Экипаж обязан иметь в экипировке автомобиля: огнетушитель, аптечку первой медицинской помощи.
4.2. Автомобили класса «Спорт».
4.2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Серийные внедорожные легковые автомобили , колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие, как минимум, два места для сидения. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При проведении технической комиссии организаторами допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
4.2.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
-Усиление
Разрешается усиление деталей рамы, кузова, трансмиссии и подвески. Разрешается замена штатных бамперов, порогов на т.н. "силовые" индивидуального изготовления.
-Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не более 3500кг.
-Двигатель
Разрешается замена двигателя.
-Трансмиссия
Разрешается установка блокируемых дифференциалов при условии, их установки в оригинальный картер. Разрешается замена ГП. Разрешаются изменения в других агрегатах трансмиссии (КПП, АКПП, РК), с целью изменения передаточного числа, материала корпуса, мест крепления, водозащищенности, теплоотдачи
Разрешается замена независимой подвески на мост, при условия крепления
моста по трехрычажной схеме - панара и две продольные тяги, либо на рессорной подвеске.
-Подвеска
Разрешается установка любых амортизаторов и упругих элементов любого типа.
Разрешен лифт подвески и перенос ограничителей хода подвески.
-Колеса и шины
Автомобили оснащаются дорожными или грязевыми шинами (автомобильными и другими) размером диаметра колеса до 34 дюймов,
Автомобили, с длиной колесной базы, не менее 2675 мм оснащаются дорожными или грязевыми шинами размерностью резины до 36 дюймов включительно.
Измерение диаметра колеса проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса.
Электрооборудование
Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов - соединений.
Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные. Разрешается установка не более 2-х аккумуляторов.
Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке.
Разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей.
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться, на момент предстартовой технической комиссии, в рабочем состоянии.
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается
-Топливная система
Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание.
-Рулевое управление
Стандартное для данной модели автомобиля. Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из серийных модификаций данного автомобиля. Разрешается усиление демпфирующих устройств.
-Кузов и рама
Стандартные для данной модели автомобиля, с возможными добавлениями в комплектации, направленными на повышение возможностей автомобиля при условии внедорожной эксплуатации.
Разрешается незначительная, не изменяющая основных геометрических характеристик автомобиля, подрезка кузовных панелей связанная с установкой колес увеличенного диаметра (ширины, вылета), лебедки и др.
Разрешен лифт кузова (бодилифт).
Рекомендуется оснащать автомобиль дугой безопасности (п. 14.4).
4.2.3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Разрешено применение одной лебедки с электро-, гидро-, мех приводом
Не допускается использование стационарно - установленных на автомобиле специальных гидро-пневмо-электро-домкратов.
Наличие на автомобиле твердой крыши над сиденьями экипажа и ремней безопасности является обязательным. На автомобилях, выпущенных производителем без ремней безопасности, необходимо использование, как минимум, двухточечного поясного ремня безопасности.
В классе «спорт» использование защитного шлема обязательно.
Наличие несгораемого комбинезона, специальной обуви, одежды и перчаток необязательно, но желательно.
Экипаж обязан иметь в экипировке автомобиля: огнетушитель, аптечку первой медицинской помощи.
4.3. Автомобили класса «Экстрим».
4.3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Легковые четырехколесные автомобили.
4.3.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Все технические изменения, не указанные в данном перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
-Усиление
Ограничений в конструкции усилителей, применяемых материалов нет.
-Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не более 3500кг.
-Колеса и шины
Автомобили оснащаются дорожными или грязевыми и другими типами шин размером диаметра колеса до 44 дюймов включительно.
Измерение диаметра колеса проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса.
-Электрооборудование
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться, на момент предстартовой технической комиссии, в рабочем состоянии.
-Кузов и рама
Допускается внезаводское исполнение рам , обеспечивающее крепление основных элементов подвески и кузова, допускается резка серийных рам, перенос крепления подвески, разрешается установка рамы на безрамный кузов.
Кузов-серийный заводской кузов имеющий принадлежность к автомобилям, все кузовные элементы без изменений(двери, борт, капот, крыша) вместо стекол допускается заменители (оргстекло, алюминий, поликарбонат), допускается резка дверей по петли, колесных арок, но не их удаление.
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
Рекомендуется оснащать автомобиль каркасом безопасности.
4.4. По решению Организатора в этот класс могут быть отнесены специально сконструированные спортивные автомобили, не имеющие регистрационные документы как ТС, а оформленные как спортивный снаряд или временно допущенные к эксплуатации иным способом.
4.4.1.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Разрешено использование более одной лебедки.
Не допускается использование стационарно - установленных на автомобиле специальных гидро-пневмо-электро-домкратов.
Наличие на автомобиле твердой крыши над сиденьями экипажа и ремней безопасности является обязательным. На автомобилях, выпущенных производителем без ремней безопасности, необходимо использование, как минимум, двухточечного поясного ремня безопасности.
Использование защитного шлема обязательно.
Наличие несгораемого комбинезона, специальной обуви, одежды и перчаток необязательно, но желательно.
Экипаж обязан иметь в экипировке автомобиля: огнетушитель, аптечку первой медицинской помощи.
4.5. Использование ремней безопасности во время движения автомобиля обязательно для всех членов экипажа и пассажиров.
4.6. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
4.7. Использование металлических тросов, удлинителей троса и строп без гасителя троса запрещено. Нарушение (однократное) данного пункта регламента влечет наложение штрафа в размере 10 минут к зачетному времени экипажа в соревнованиях.
4.8. Использование лебедочных, страховочных тросов при работе с лебедками без корозащиты запрещено. Нарушение (однократное) данного пункта регламента влечет наложение штрафа в размере 10 минут к зачетному времени экипажа в соревнованиях.
4.9. Слив технических жидкостей в воду, грунт запрещен. Допустима замена либо слив жидкостей на местности с использованием тары, исключающей проливание ТЖ. Допуск к соревнованиям ТС с подтеканиями ТЖ может быть отдельно регламентирован. Автомобили и иные ТС с сильными протеканиями ТЖ к соревнованиям не допускаются.
4.10. Класс «КВАДРО»
В данном классе могут принять участие мотоциклы, квадроциклы.
Использование защитного шлема обязательно.
Использование дополнительного защитного обмундирования в виде налокотников и тд приветствуется.
Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться, на момент предстартовой технической комиссии, в рабочем состоянии.

4.11. Участникам соревнований запрещены любые тренировки в местах проведения гонки менее чем за 10 дней до их проведения.
4.12. Общее количество Участников ограничено 20 в каждой зачетной группе. При регистрации более 20 участников Организатор имеет право отказать спортсменам, зарегистрировавшимся в более позднее время.
4.13. Каждый экипаж обязан обеспечить себя топливом для автомобиля для выполнения всех заданий, продуктами питания на 3 суток (из расчета рациона 4000 ккал на экипаж в сутки), спальниками, бивуачным снаряжением, посудой.
4.14. Участникам категорически запрещено иметь при себе, в автомобиле, в лагере и использовать любое огнестрельное оружие в т.ч. бесствольное.
4.15. К соревнованиям допускаются любые физические и юридические лица, при условии, что Водитель, указанный в заявке, несёт полную ответственность за автомобиль/квадроцикл, на котором он участвует в соревнованиях.
4.16. Экипаж автомобиля состоит из 2-х (Водитель и Штурман) человек, достигших 18 лет. При этом всю ответственность за причинение ущерба автомобилю, здоровью членов экипажа, имуществу и здоровью третьих лиц несет Водитель, указанный в Заявке. Запрещается замена в течении соревнований этапа Водителя и Штурмана другими лицами. В классе “Квадро” допускается экипаж из 1 или двух человек. В классе “Дискавери” допускается количество людей в экипаже по количеству мест в автомобиле, оборудованных ремнями безопасности и твердой крышей.
4.17. Заявителем для участников, не достигших 18 лет, может выступать один из родителей, опекун. В указанном случае заявитель дает дополнительное письменное согласие на участие в соревнованиях несовершеннолетнего ребенка с указанием экипажа и доверенного совершеннолетнего лица, выступающего водителем и принимающего полную ответственность на себя.

5. РЕКЛАМА и ИНФОРМАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ.

5.1. Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:
- реклама согласована с организаторами,
- данный вид рекламы не противоречит законодательству России,
- реклама не носит оскорбительного характера,
- не мешает обзору членам экипажа через лобовое и передние боковые проемы автомобиля
- Организатором предусмотрена обязательная реклама в соответствии с п.5.2 настоящего Регламента.
5.2. Экипаж, подавший заявку на участие в этапе, обязан предоставить места для обязательной рекламы Организатора. При отказе, разместить рекламу на своем автомобиле, участник не допускается к соревнованиям. Допускается отсутствие рекламной информации на автомобиле участника при оплате антирекламного сбора в размере дополнительного трехкратного стартового взноса.
5.3. На автомобиль может наноситься любая информация представляющая экипаж, город, клуб участников, кроме рекламы несоответствующей п. 5.1 Регламента.
5.4. Экипаж вправе наносить любую информацию на свою одежду, кроме одежды специально выданной организаторами.
5.5. Рекомендуется нанесение на верхнюю боковую поверхность переднего крыла и верхнюю часть лобового стекла (в ленте шириной до 10 см) идентификационной информации об экипаже (Фамилии и Имена с указанием группы крови, Позывного, Города, Клуба, Государства).
5.6. При проведении соревнований Чемпионата организаторы размещают в наклейках бортовых номеров непосредственно бортовой номер, наименование соревнований этапа Кубка, рекламную информацию.
5.7. При изготовлении, присваивании и обработке результатов соревнований организаторы используют следующие серии бортовых номеров:
“Стандарт” - 100 – ...
“Спорт” - 200 – ...
“Экстрим” - 300 – ...
“Квадро” - 400 -...
“Дискавери” – 500 - …
Возможны дополнительные серии для дополнительных классов и групп
5.8. На всех автомобилях оргкомитетов этапов должна быть нанесена информация, четко идентифицирующая данный автомобиль как организаторский.

6. УЧАСТИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ, ЗАЯВКИ и ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ.

6.1. Заявка на участие подается в Оргкомитет в письменном виде при регистрации участников.
6.2. Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, Участники подчиняется спортивной юрисдикции, положениям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД, действующим на территории России. Они также обязуется не предъявлять претензий к Организаторам в случае получения травм или порчи автомобиля и понимают, что ответственность, связанная с нанесением ущерба имуществу и здоровью третьих лиц лежит на самих участниках.
6.3. При проведении соревнований Оргкомитетом взимается стартовый взнос 1000 руб с экипажа.
6.4. Организатор оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие без письменного объяснения причин.
6.5. После регистрации экипаж-участник получает бортовые номера, документацию, бланки, сувенирную продукцию, талоны на питание в базовом лагере, рекламную информацию (обязательнкю к размещению на ТС)

7. ПРИМЕНЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

7.1. Вся полнота ответственности за точное соблюдение настоящего Регламента во время проведения соревнований возлагается на Оргкомитет. Он обязан информировать представителей Клубов, Судейскую коллегию и представителей Участников обо всех изменениях в Регламенте и важных решениях, которые принимает.
7.2. Все спорные и непредвиденные случаи изучаются Судьями мероприятия и представителями Оргкомитета. Оргкомитет Чемпионата имеет право принять решение большинством голосов. Председатель оргкомитета имеет право голосовать последним в списке.
7.3. Оргкомитет, в исключительном случае, вправе изменять настоящий регламент и регламенты соревнований этапов Чемпионата не позднее, чем за 7 суток до проведения этапа Чемпионата.

8. ДВИЖЕНИЕ НА ТРАССЕ

8.1. Контроль за движением участников по трассам возлагается на спортивных комиссаров и судей.
8.2. На протяжении всего соревнования экипажи обязаны соблюдать ПДД, действующие на территории России, а так же руководствоваться здравым смыслом в случаях, где невозможно применение ПДД РФ, правилами ТБ.
8.3. Предусмотренные регламентом шлемы безопасности должны быть одеты и застегнуты во все зачетное время соревнований. Нарушение (однократное) данного пункта регламента влечет наложение штрафа в размере 20 минут к зачетному времени экипажа в соревнованиях.
8.4. При движении автомобиля экипаж должен быть пристегнут ремнями безопасности. Нарушение (однократное) данного пункта регламента влечет наложение штрафа в размере 20 минут к зачетному времени экипажа в соревнованиях.
8.5. Все передвижения в зоне проведения соревнований осуществляются при включённом ближнем свете фар. Старт во время проведения соревнований даётся с места отмашкой судейского флага, либо другим понятным и оговоренным на предстартовом брифинге способом.
8.6. Запрещается всякое передвижение автомобиля в зоне расположения лагерей (базового, стартого) без разрешения начальника лагеря или руководителя гонки. Нарушение данного пункта регламента влечет за собой аннулирование результатов этапа Чемпионата.

8.7. Категорически запрещается алкогольное или иное опьянение участников во время проведения соревнований. Нарушение данного пункта влечет дисквалификацию на сезон 2014 года с аннулированием результатов и публикацией на сайтах региона.
8.7.1. В случае подозрения на нетрезвое состояние участника, указания или жалобы участник проверяется любым из судей, представителем оргкомитета при помощи прибора (алкотестера) ALKOGRAN AG-125. Организатор вправе применить обязательную для всех участников соревнований пробу на алкоголь на любой момент гонки в т ч в период до окончания срока подачи протестов в Оргкомитет. Оргкомитет так же вправе применить врачебное освидетельствование или пробу с исследованием мочи для установления характера и степени опьянения или изменения сознания
8.8. Организатор устанавливает для автомобилей участников режим “Закрытый парк” с момента финиша до окончания зачетного времени соревнований в зачетной группе. Автомобиль в данный промежуток времени не может покидать стартовый лагерь в т ч с разрешения судей.  Нарушение данного пункта регламента влечет за собой аннулирование результатов этапа Чемпионата.

8.9. Кроме свободного или последовательного фиксирования (взятия) КТ экипажам – участникам соревнований могут быть предложены к преодолению специальные участки (далее СУ), оговоренные на брифинге, идентифицируемые на местности и контролируемые судейским составом гонки. Прохождение СУ может быть однократным или многократным с указанием направлений движения и заданиями (объявляется на брифинге).
8.10. Организатор вправе применять СУ для пролога или дополнительной квалификации.

9. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ, РЕЗУЛЬТАТЫ, НАГРАЖДЕНИЕ

Трофи – рейд с элементами ориентирования.
9.1. Основными целями и задачами является правильное ориентирование на местности, поиск и последовательное фиксирование в рамках зачетного времени контрольных точек (далее КТ), что соответственно выявит наиболее подготовленный экипаж среди участников соревнований и определит победителя в дисциплине.
9.2. Контрольная точка (КТ) – изображение (символ или буквенно-цифровое изображение), нанесенное на статичный предмет, который гарантированно находится на указанном в легенде-списке месте.
9.3. Для каждого класса устанавливаются свой вид КТ, позволяющий отличить участнику КТ своего класса от других КТ визуально с расстояния не менее 1 м. Организаторы этапов могут допустить использование КТ для двух и более классов, с необходимым разъяснением участникам. При совмещении КТ для классов организаторы должны руководствоваться целью, не создавать пробки на КТ.
9.4. Штурм (фиксирование) точки – это подъезд к КТ на необходимое для фиксирования расстояние по любой из возможных траекторий с соблюдением настоящего регламента и требований безопасности. При штурме КТ экипаж должен продумать путь выезда и уважительно относится к другим участникам соревнований (по возможности не создавать пробок, помех своим автомобилем или вспомогательными предметами).
9.4.1. Фиксирование штурма КТ – фотоснимок на цифровом носителе (носитель (электронная цифровая камера, способная на собственном экране передать изображение судье визуально, либо через SDcard на компьютер судейской бригадыв формате JPEG, BMP), на котором один из членов экипажа удерживает одну руку на неотъемлемой части автомобиля (идентифицируемом, как автомобиль, на котором данный экипаж принимает участие в соревнованиях), а вторую руку на КТ. Фотосъемку ведет второй член экипажа. Фотосъемка третьими лицами и пассажирами не допускается и квалифицируется как посторонняя помощь экипажу. При фотофиксации, кисти рук (пальцы) фотографируемого должны быть обнажены. При этом должно четко читаться изображение КТ, идентифицироваться автомобиль и фотографируемый член экипажа. Идентификация автомобиля происходит по бортовому либо по государственному номеру. При фиксировании КТ в темное время суток, экипаж самостоятельно заботится об освещении места съемки.
9.4.2. В Оргкомитет судьям финиша изображения предоставляются один раз в момент финиша либо на носителе SDcard, либо в виде просмотра судьями изображения на самой камере. Оргкомитет не несет ответственности и не принимает фотоотчет в случае отказа камеры или разрядки аккумуляторов. При большом скоплении устчастников на финише судьи принимают носители изображений и опечатывают с присвоением пакету бортового номера. Просмотр изображений и обработка носителя производится исключительно в присутствии члена экипажа, чьи фотографии просматриваются.
9.4.2.1. После просмотра изображений и обработки результата Оргкомитет вправе оставить носитель в Оргкомитете до окончания соревнований и срока действия подачи протестов. Экипаж которому носитель был возвращен Оргкомитетом, судьей финиша, судейской бригадой, обязуется сохранить изображения до окончания соревнований и срока подачи протестов в Оргкомитет. Уничтожение фотоснимков при возможном пересмотре результатов заезда ведет к незачету результата в этапе Чемпионта. 

9.4.3. Принцип сдачи фиксированных КТ Оргкомитету, бригаде судей или судье финиша: Одна КТ – один снимок. Предоставление для сдачи двух и более снимков одной КТ ведет к незачету КТ.
9.4.4. Все сомнения в фиксировании КТ трактуются НЕ В ПОЛЬЗУ УЧАСТНИКА.
9.4.5. Организаторы могут требовать от участников выполнение обременения при фиксировании КТ. Обременения должны быть четко, исключая возможность двоякой трактовки, изложены в легенде или устно на брифинге. Участниками обременения трактуются в прямом смысле и только дословно.
9.4.5.1. Наложение обременений может изменять правила фиксирования взятия КТ, изложенные в пп. 9.4.
9.4.6. Организатором может быть применена строгая последовательность взятия КТ с соответсвующей последовательностью изображений на носителе. Нарушение данного требования (четко объявленного на брифинге) влечет незачет результатов соревнований.
9.4.7. Использование лебедки с использованием предмета на котором закреплено изображение КТ в качестве якоря недопустимо. Нарушение данного пункта правил влечет за собой незачет КТ.

9.5. Очки (при необходимости) начисляются согласно списка стоимости КТ. Каждая КТ имеет свою цену в очковом эквиваленте в зависимости от степени сложности поиска, штурма и фиксирования. Возможно применение “бонуса за открытие». Размер и форма “бонуса за открытие” отражается в легендах и (или) объявляется на предстартовом брифинге.
9.6. Организатор оставляет за собой право объявления обязательными к фиксированию все точки, либо их часть, либо оставить право выбора за участником. Данные требования объявляются на предстартовом брифинге.
9.7. Легенда. Ориентирование производится на основании списка координат и обременений, заданий к СУ. Описание проезда к полигонам, КТ и т.п. необязательно.
9.8. Оргкомитет этапа Чемпионата вправе выдать участникам карты местности в любом масштабе. Участники вправе использовать свои любые средства картографии и навигации.
9.9. Умышленное уничтожение или повреждение КТ, с изменением первоначального вида КТ, влечет дисквалификацию во всех мероприятиях на текущий сезон с публикацией решения на сайте организатора и сайте Чемпионата.
9.10. Формат координат ГГ.ГГГГ° (градусы, десятичные доли градусов). Датум WGS 84. Расстояние, высота, глубина скорость измеряются в метрической системе. Азимут – градусы.
9.11. Максимальное зачетное время – 12 часов с момента старта для каждого экипажа. Время старта и время окончания зачетного времени должны быть письменно внесены в легенду участника судьей собственноручно.
9.12. Посторонняя помощь экипажам (со стороны зрителей и пассажиров) категорически запрещена. Нарушение этого раздела регламента, зафиксированная судьями или изображением с носителя участников соревнований, влечет наложение штрафа на экипаж-нарушитель в размере 60 минут к зачетному времени экипажа в соревнованиях. Помощь экипажам со стороны других экипажей (также выступающих в другом классе) возможна при угрозе образования пробки у КТ.
9.13. Старт для классов дается раздельно по классам с временной дистанцией.
9.14. Подсчет результата производится при условии финиша экипажа в пределах зачетного времени. При равенстве очков за собранные КТ в дисциплине, победитель определяется исходя из времени, затраченного на прохождение задания в дисциплине.
Предварительные результаты подсчета обнародуются не позднее, чем за 1 час до оглашения окончательных результатов.

10. ПРОТЕСТЫ

10.1. Протесты подаются в Оргкомитет соревнований в письменной форме с указанием, какие пункты настоящего Регламента нарушены в течение 1 часа после объявления результатов этапа соревнований и сопровождаются денежным взносом в размере десятикратного стартового взноса. Этот взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным. Признание протеста Главным судьей и коллегией спортивных комиссаров обоснованным влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование. При пропуске срока заявления протеста, последний не принимается и результаты оспариванию не полежат.

11. ЭВАКУАЦИЯ

11.1. Эвакуация сломанных автомобилей участников производится только после завершения гонки. Эвакуация производится либо в варианте помощи при восстановлении подвижности, либо транспортировкой до места временной стоянки. К эвакуации сломанных и потерявших ход автомобилей участников оргкомитет вправе привлечь любой экипаж участник соревнований. Эвакуация может предоставляться в т ч и как платная услуга.
11.2. Эвакуация автомобилей (иногородних участников соревнований) от места проведения до места проживания экипажа производится силами и на средства участников соревнований. Организатор может предложить бесплатное хранение автомобилей на срок не более чем на один месяц с обеспечением охраны.
« Последнее редактирование: 30 Июнь 2014, 22:50:44 от Диверсант »