Наши партнеры

Автор Тема: История за 10 лет кратенько  (Прочитано 12489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Диверсант

  • Основатель клуба
  • *****
  • Сообщений: 1783
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Авто: Грузовик
История за 10 лет кратенько
« : 17 Сентябрь 2013, 02:04:04 »
Это когда интересно что-то о клубе или нужно написать в газету
Краткая история формирования Клуба

В 2003 году, летом горстка энтузиастов и автолюбителей решили провести соревнования на автомобилях вне дорог общего пользования. Идея вынашивалась еще в 2002 году, но занятость и отвлечение большого количества времени на драгрейсинг  не позволили этого сделать. И вот в июне 2003 года Семен Шифрин, Андрей Тихонов, Дмитрий Заборин и Алексей Сухин взялись за подготовку соревнований на бездорожье.
   Самым логичным тогда показалось провести соревнования в специальном месте – полигоне, танковом полигоне. Взялись за подготовку и организацию. Ездили, катались на полигоне, придумывали наполнение, трассу и  задания. Конечно же принялись согласовывать мероприятие с военными, но те в последний буквально момент, за пару недель до соревнований отказали пускать гражданских на военный объект. Хоть идея и нравилась всем чинам вплоть до командования округом и название было уже на слуху, но командующий СибВО отказал. Просто не захотел вникнуть даже. Но организаторы не опустили рук и быстро принялись перекраивать мероприятие и искать новое место. Не отказались и от названия. «Танк-Трофи». Посвящено название было не столько танковому полигону, что логично, но в первую очередь 60-летию танкового сражения на Курской дуге под Прохоровкой. Соревнования прошли в Засопке. На месте, где еще в советские годы время от времени проводился автокросс. Плюс к этому месту была добавлена несложная трасса по берегам прилегающих карьеров. Помогли тогда сильно Андрей Коломенский (СУЭК), Сергей Селезнев (Панама-Сити), Андрей Ядрищенский (Водоканал), Андрей Попов (УАЗ-Автолайн) и много других неравнодушных людей.
«Танк-Трофи 2003» собрал десятки участников и тысячи зрителей. Это был успех! Формат конечно сначала был корявый и нестройный, организаторы только учились, но отклик был впечатляющий. Попали в самое яблочко, т.к. в Забайкалье очень много любителей внедорожников, бездорожья, рыбалки, охоты, путешествий и просто активного образа жизни.
   В ноябре 2003 решили повторить. Провели триал, который сейчас бы назвали спринтом. Там же в Засопке. Тогда же поняли, что не нужно привязываться к одному месту. Многим понравилось. Стали общаться. В апреле 2004 года собрали первый большой трофи-рейд. Забавным совпадением стала дата рейда «Монгой». 4 апреля 2004 года, т.е. 4х4 2004. В рейде приняли участие десятки человек. Тогда стало понятно окончательно, что организаторам придется снова и снова проводить выезды, покатушки, маршруты и соревнования. А так как с 2003 года организаторы и участники первых выездов не прекращали общаться, то и временем неформального рождения Клуба можно назвать 2003 год.
   В течении 2004 года было проведено несколько больших соревнований и выездов, что уже в 2005 году превратилось в Чемпионат Читинской области по внедорожному автоспорту. Свое же название Клуб «Диверсант» получил с легкой руки милиционеров, задержавших в лесу при подготовке соревнований Семена Шифрина с диковинными в ту пору прибором GPS, картами, компасом. Зимой без пилы и без оружия этот человек был для блюстителей порядка непонятным и подозрительным. Это назвали «диверсантом» и доставили в отдел, где быстро разобрались и отпустили, обещав помочь с проведением. Тогда же зимняя гонка получила традиционное название «диверсант», а позже и участников стали называть «диверсантами». Очень быстро название закрепилось и Клуб получил имя «Диверсант». Почему то нам не дали зарегистрировать название официально, но именно «Диверсант» потом узнали в России и за рубежом, а не читинский клуб любителей внедорожников.
   С 2006 года «Диверсант» начал свою историю дальних выездов. Иркутск, Байкал, Монголия, Новосибирск. Интересное общение, получение опыта, наращивание опыта и собственной силы укрепили Клуб и сделали то чего не хватало Забайкалью. Автоспорт стал доступнее и интереснее. Возможно это и подтолкнуло к восстановлению Федерации Автоспорта в это время. В 2006 году чемпионат «диверсантов» стал официальным Кубком Читинской области по внедорожному автоспорту с проведением нескольких этапов, а опыт выездов и приемов команд из других регионов позволил подойти к большему.
   В 2007 году Клуб «Диверсант» стал организатором серии соревнований между Иркутском и Читой. Серия эта получила название Кубок Восточной Сибири по трофи-ориентированию. В 2008 году, на пятом «Танк-трофи» в гостях побывали гости из Республики Бурятия Клуба «Номад». С тех пор Кубок Восточной Сибири стал более стройным и полным. В 2008 и 2009 году правила проведения соревнований и методика Кубка Восточной Сибири стали интересны другим регионам. Не все, но многое из опыта «Диверсанта» активно использовалось другими регионами, связи росли, выездов за пределы края становилось больше как и гостей к нам.
   И вот в 2010 году Клуб «Диверсант» получил важное поручение от российской внедорожной общественности – проведение пятого внедорожного всероссийского фестиваля. «Диверсант», не найдя поддержки властей края, решил проводить фестиваль на берегу Байкала в районе п. Усть-Баргузин. Поддержали фестиваль власти Республики Бурятия и Баргузинского района. Соавторами выступили клубы «Протектор» (Иркутск, авторы первого фестиваля 2006 года), «Номад» (Улан-Удэ) и «Таежник» (Братск). Фестиваль собрал рекордное количество участников – около тысячи, а география вышла за рамки названия «всероссийский». Принять участие в фестивале «Байкал 2010» приехали гости из Украины, Казахстана, Литвы, Польши, Латвии, Молдовы, Германии и т.д. Уровень проведения фестиваля дал новый стандарт для последователей-организаторов.
   В 2011 году Клуб «Диверсант» провел Шестой Всероссийский внедорожный фестиваль «Кодар 2011». Из-за удаленности места проведения от дорог общего пользования фестиваль не был таким массовым, однако, был весьма представительным по географии участников. И уже с 2011 года фестиваль принято именовать «международным». В 2011 фестиваль проходил в районе Чарских песков, Среднего Кодара и был совмещен с туристическим фестивалем, который ежегодно собирает группы туристов и альпинистов со всем России.
   В 2012 году Клуб «Диверсант» торжественно передал фестивальную эстафету последователям в Казахстан. Переходящую доску организаторов «диверсанты» отвезли на открытие фестиваля «Алтай.КZ». Но отвезли не просто, а совершив экспедицию-автопоход через всю Монголию, Пустыню Гоби, монгольский, российский и казахский Алтай. Экспедиция получила название «Пыль дорог. Азия 2012». Маршрут был пройден составом забайкальцев, москвичей, хабаровчан, приморцев и окончен на фестивале в Казастане. Кога вернется фестиваль к «диверсантам» неизвестно, но опыт в проведении «Байкал 2010» используется и по сей день, применялся и в Казахстане и на Урале в 2013 году.
   Экспедиция «Пыль дорог» так же стала ежегодной и узнаваемой. В 2013 году был пройден большой маршрут «Пыль дорог 2013. БАМ». Летом, через Баргузинскую долину Бурятии, 110 км БАМа, по насыпям и бродам вдоль БАМа. При этом БАМ знаком «диверсантам» еще с 2008 года, когда Клуб сопровождал гонку «Экспедиция-трофи 2008». Надо отметить, что Клуб «Диверсант» с 2006 года является организатором этапов этой гонки и официальным партнером «Экспециции» с зоной ответственности от Иркутска до Хабаровска, а туда входит и БАМ. 
   Кроме спортивных мероприятий и экспедиций участники клуба примерно с 2008 года активно занимаются общественными проектами и инициативами. Так с 2008 по 2010 год «диверсанты» принимали участие в борьбе с лесоворами и браконьерами. И хоть работу пришлось свернуть в этом направлении, но нашлось применение участникам Клуба в борьбе с лесными пожарами. Клуб активно используется для мониторинга пожарной обстановки в лесах, выявлению очагов возгораний и поджигателей. Ведется профилактическая работа с лесопользователями. Многие из «диверсантов» прошли соответствующее обучение и оформлены противопожарной службой Забайкальского края как специалисты.
   Хорошие знания местности, основ жизнедеятельности и выживания в экстремальных ситуациях, а так же волонтерский несколько лет назад толкнули «диверсантов» на новое применение навыков, знаний и доброго сердца. Клуб «Диверсант» стал принимать участие в поисках пропавших детей по горячим следам. В течении нескольких лет движение поисковиков присоединило к себе многих людей и переросло из чисто клубного в общественное. В поисковое соединение вошли многие волонтеры и целые коллективы. Объединяет этих людей желание помочь и наличие собственного опыта в выживании и знания местности. В заслугу именно же «Диверсанта» можно поставить изменение позиции правоохранительных органов. Ранее при пропаже ребенка поиски велись слабыми силами, иногда формально, неэффективно. Сейчас любой материал органами правопорядка отрабатывается на другом уровне. Формируются штабы, привлекаются добровольцы, отзываются с отдыха сотрудники, которые подключаются к поискам. Привлечение к этой проблеме внимания изменило отношение не только органы правопорядка, но и прессу, интернет-сообщество. Однако, существуют и недостатки. По опыту проведения поисковых работ и целых операций, с положительными результатами, когда находили живых и с грустными, когда обнаруживали тела, после системного анализа работы было принято решение не искать пропавших подростков и взрослых людей. Как правило мы находим в себе силы отказывать в таких случаях, где есть все основания полагать, что причиной исчезновения человека стали конфликты или семейные неприятности. В большинстве случаев таких «потеряшек» всегда можно найти оперативным путем без прочесывания местности. По просьбе правоохранительных органов или родственников несколько раз «диверсанты» искали и находили тела погибших от преступных действий. Бывали случаи, когда в Клуб обращались раньше чем в полицию и бывали случаи, что находи раньше обращения в полицию, но надо отметить, что факты эти единичны.
   С 2009 года Клуб «Диверсант» проводил автоспортивные мероприятия в регионе на выезде. Помогая местным энтузиастам в районах края мы толкнули к развитию движение далее. Сейчас с методологической, консультативной и финансовой помощью проводятся мероприятия местных клубов «Сапсан» (Борзя), «Гуран» (Краснокаменск») и «Странник» (Ясногорск). Именно в этих коллективах «Диверсант» нашел опору еще в одном хорошем начинании – поддержке детских домов. А задумывалось все еще в первые годы «Диверсанта». Однако сил воплотить задуманное хватило только в 2011 году. Тогда Алексей Сухин в течении года подготовил всероссийскую акцию. Сложную и интересную. Суть акции была в том, что бы клубы регионов России в течении года находили бы самые отсталые и сложные детские дома и интернаты на территории страны. Основной упор делался не только на финансовое благополучие учреждений, но и на удаленность от цивилизации. К ноябрю процесс подготовки был завершен и акция «Джиперы детям» «Дети 4х4» стартовала в Санкт-Петербурге. Постепенно продвигаясь по стране внедорожные клубы участвовали в эстафете. Пробег встречали в областном центре на центральной площади. К уже собранным ранее в этом регионе подаркам детям собирались вещи прямо на акциях от горожан, затем выезжали в намеченные детские дома, проводили там день-два. Делалось это таким образом, что бы не стать дежурантами-дарителями, а сорвать дистанцию настороженности детей и стать хоть на чуточку, но друзьями. В большинстве регионов джип-клубы не смогли сделать эти акции разовыми и стали работать с детскими домами на постоянной основе. Пробег тогда за два месяца из Санкт-Петербурга финишировал во Владивостоке. Читинские «диверсанты» сделали большое дело. Теперь во многих регионах на постоянной основе в далеких малокомплектных детстких учреждениях появились друзья.
   Говорить о экологической деятельности «Диверсанта» подробно – это говорить часами. Работы много. Здесь и патрули и уборки и собственное поведение и примеры. Стоит, однако, отметить опыт сотрудничества «диверсантов» с интересной формацией – Экологическим пресс-клубом «Берлога» под руководством Ирины Трофимовой. Общая работа не только интересна и увлекательна, но и крайне полезна в планетарном масштабе. Ученые и представители прессы в «Берлоге» ставят сложные вопросы и планируют серьезные экспедиции, призванные эти вопросы изучать, озвучивать и решать. На места проведения изучений участников доставляет Клуб «Диверсант». Эта интересная работа и модель сотрудничества была озвучена на международном экологическом конгрессе в Приморье. Оттуда экологами такая модель сотрудничества взята на вооружение в другие регионы и страны. Ведь если кому то интересно доехать или дойти куда не смогут другие, а кому то в этом месте нужно провести исследование. Симбиоз найден. «Берлога» и «Диверсант» активно делятся опытом сотрудничества.
   Но не все за эти десять лет было радужно и беззаботно. Случались конфликты, неудачи и провалы. Были риски. В 2010 году под обстрел браконьеров попал патруль «диверсантов» и руководство органов внутренних дел не рекомендовало  специализированным службам сотрудничество, что бы не рисковать жизнями волонтеров. Случались трагедии на соревнованиях. Участники получали травмы. Мы теряли друзей. Автоспорт рискованный вид спорта, а внедорожные дисциплины (особенно ориентирование) удалены от людей, квалифицированной помощи. Гибель товарищей конечно заставляет пересматривать правила, а в этом году принять решение об отмене в 2013 году Кубка Восточной Сибири. В следующем году оргкомитеты будут обсуждать Кубки снова, но уже с новыми правилами и требованиями безопасности. Надеемся, что наш опыт будет принят другими регионами как и раньше с пониманием.
   Движение растет, ширится, но и не забывает чиститься от недостойных, попавших в ряды случайно или по ошибочным позывам. Поэтому в Клубе «Диверсант» существует система кандидатства и подтверждения участия. Для того что бы вступить в Клуб кандидату предстоит год испытательного срока и обсуждение на общем собрании. При единственном проголосовавшем против, кандидату продляется испытание еще на год. Но и участники Клуба проходят время от времени процедуру подтверждения. Делается это не столько для дисциплины, сколько для уверенности, что в трудную минуту тебя обязательно поддержат и выручат. Бывают ли конфликты? Конечно, но они обсуждаются. Не секрет всем, что все люди разные и в джипинге тоже есть разные течения и направления. Отсюда появление в клубе целых отделений по интересам. Здесь и спортивная команда и команда развлекательных соревнований и программ и экспедиционеры и так называемые сосисочники, т.е. устроители выездов выходного дня. Но вместе это Клуб. Клуб «Диверсант».


   
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2013, 02:08:27 от Диверсант »

Оффлайн Диверсант

  • Основатель клуба
  • *****
  • Сообщений: 1783
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Авто: Грузовик
Re: История за 10 лет кратенько
« Ответ #1 : 17 Сентябрь 2013, 02:05:38 »
Напишите каждый свою историю Клуба как видит или как пришел в Клуб
Будет интересно.
Особенно как и почему хотел уйти, но остался
Нам 10 лет все-таки
 ::65

SlavEEl

  • Гость
Re: История за 10 лет кратенько
« Ответ #2 : 17 Сентябрь 2013, 15:47:42 »
Интересно написал, Семён!

Оффлайн Волчица

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
  • Авто: Suzuki ESCUDO, Yamaha v-max1200
Re: История за 10 лет кратенько
« Ответ #3 : 19 Сентябрь 2013, 21:33:53 »
Отлично  написано!  ::66 ::65 душевно

Оффлайн TITAN

  • Titan
  • *****
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: История за 10 лет кратенько
« Ответ #4 : 24 Сентябрь 2013, 21:35:17 »
Ты помнишь, как всё начиналось .....

« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2013, 21:38:25 от TITAN »

Оффлайн TITAN

  • Titan
  • *****
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: История за 10 лет кратенько
« Ответ #5 : 24 Сентябрь 2013, 21:38:00 »
Все было впервые и вновь.

Оффлайн TITAN

  • Titan
  • *****
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: История за 10 лет кратенько
« Ответ #6 : 24 Сентябрь 2013, 21:42:00 »
Первые Чемпионы.
Алексей Сухин. Валерий Чобитько.

Оффлайн TITAN

  • Titan
  • *****
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: История за 10 лет кратенько
« Ответ #7 : 25 Сентябрь 2013, 11:20:32 »
Продолжать публикации первых мероприятий. Осенний триал 2003 года. 2004 год. Рейд "Монгой". Газетные заметки. Все сохранено.

Оффлайн Диверсант

  • Основатель клуба
  • *****
  • Сообщений: 1783
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Авто: Грузовик
Re: История за 10 лет кратенько
« Ответ #8 : 25 Сентябрь 2013, 14:10:16 »
Конечно

Оффлайн Диверсант

  • Основатель клуба
  • *****
  • Сообщений: 1783
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Авто: Грузовик
Re: История за 10 лет кратенько
« Ответ #9 : 03 Октябрь 2013, 00:37:23 »
http://nemodniy.ru/2009-06-23-16-49-02/225-clublife

о некоторых болезнях роста простым языком :)

Оффлайн Диверсант

  • Основатель клуба
  • *****
  • Сообщений: 1783
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Авто: Грузовик
Re: История за 10 лет кратенько
« Ответ #10 : 16 Октябрь 2013, 21:13:58 »
Малыш :)



Оффлайн spyON

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 272
  • @ra0ued
    • Просмотр профиля
    • zabtech.ru
  • Авто: TOYOTA HILUX SURF 130VZN, стандарт
Re: История за 10 лет кратенько
« Ответ #11 : 17 Октябрь 2013, 01:09:19 »
Аняня.
Дзен и искусство ухода за CZ-527.

Оффлайн Стаська

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
  • Авто: TLC80
Re: История за 10 лет кратенько
« Ответ #12 : 02 Март 2015, 22:37:50 »
Ты помнишь, как всё начиналось .....

Хе-хе )) даже я это все помню)))  Энтузиазму было хоть отбавляй ))

Оффлайн Tzar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
  • Авто: LC80
Re: История за 10 лет кратенько
« Ответ #13 : 05 Март 2015, 18:25:37 »
интересно и полезно